Рентабельность пеллетного производства

писать admin Опубликовано в: Новости Дата создания : 2018-06-27 Просмотров : 251 Комментарий : 0

При изготовлении топливных гранул производителями используются различные виды сырья, самым распространенным из которых является древесина, точнее древесные отходы – стружка, щепа, опилки. Производители также  используют и отходы сельского хозяйства – солома, лузга подсолнечника и др. На первый взгляд найти такое сырье проще простого - на полях сельских хозяйств лежат тонны гниющей соломы и горы опилок рядом с лесопилками и деревообрабатывающими заводами и предприятиями. Зачастую такие отходы никому не нужны и отдаются бесплатно за «самовывоз», дабы избавить территорию от отходов. Но так происходит только до той поры, пока владелец отходов не поймет, сколько Вы можете на них заработать. Тут сразу же складывается цена не настолько низкая, как хотелось бы покупателю отходов.

Кроме стоимости сырья учитываются также расходы на его подготовку (стюковка соломы) и транспортировку. Эксперты сошлись во мнении, что оптимальным расстоянием от сырьевой базы до пеллетного предприятия является расстояние до 40 км.

Согласно мнению экспертов по пеллетному направлению, имеется 10 основных факторов, влияющих на рентабельность пеллетного предприятия.
 
1.Выбор поставщика оборудования для пеллет.
 
Выбор поставщика оборудования играет важную роль, как на этапе строительства и запуска пеллетного завода, так и во время дальнейшего функционирования. Изначально от выбора поставщика зависит возможность  постройки и запуска пеллетного бизнеса, далее от него  будут зависеть бесперебойные поставки на предприятие расходных материалов и  запасных частей к грануляторам: матрицами и роликами.
В любых направлениях деятельности, которые приносят прибыль, всегда начинают крутиться «нечистые на руку бизнесмены», которые хотят быстро «снять сливки» и исчезнуть. Чаще всего после работы таких горе-поставщиков остаются исковерканные производственные линии, которые легче укомплектовать заново, чем пытаться исправлять ошибки.
Чтобы избежать взаимодействия с такими людьми, просим  внимательно выбирать поставщиков. Перед заказом не лишним будет ознакомьтесь с отзывами потребителей и с реализованными проектами по организации линий гранулирования. Не гонитесь только за  ценой, чтобы не стать героем пословицы «Скупой платит дважды».

2. Расположение пеллетного предприятия.
Для строительства завода необходима «золотая середина» - близость к сырьевой базе  и  транспортная развязка для организации доставки готовой продукции.

3.Наличие необходимого объема сырья.

Поставка сырья для производства пеллетПоиск постоянных поставщиков сырья по приемлемой цене вблизи пеллетного завода. Необходимо найти нескольких поставщиков, которые бы могли обеспечить постоянные и бесперебойные поставки сырья.

4.Наличие поставщика расходных материалов.
Поставщиком матриц, роликов и прочих запасных частей к грануляторам может быть изначальный поставщик оборудования, если вы остались довольны качеством его продукции.
С целью недопущения простоев линии и всего производства советуем заключать договора на постоянное сотрудничество, что позволит вам всегда иметь в наличии любые необходимые запчасти.
 
5.Выбор технологии производства пеллет.
В зависимости от изначального сырья линия гранулирования может включать участок сушки или обходиться без него. При влажности исходного сырья (опилок) в 50% без сушильного барабана не обойтись. Стоимость  и обслуживание сушильного комплекса может составлять до 30% затрат.
 
6.Организация сбыта готовой гранулы.
Сбыт готовой продукции нужно организовать таким образом, чтоб не потерять возможных потребителей продукции. Планируете отпускать пеллеты только в «биг-бэгах», тогда будьте готовы к тому, что многие бытовые потребители откажутся от вас. А это значительная часть покупателей.
 
7. Ценообразование готовой гранулы.
Главными оптовыми покупателями пеллет являются европейские клиенты, но не надо при формировании цены ориентироваться только на них. Во-первых: не факт, что пеллеты вашего производства будут проданы в Европу. Во-вторых: далеко не все производители могут подтвердить соответствие евростандартам.
Для начала попробуйте заработать не на наценке, а на объеме продаж вблизи.
 
8.Логистика
Работа службы логистики включает в себя организацию маршрутов доставки сырья, готовой продукции, разработку планов доставки, выбор транспортных средств для перевозки.
 
 
9.Продвижение продукции на зарубежном рынке сбыта.
Даже если вы предлагаете гранулы евростандарта, потенциальные покупатели где-то в Европе вряд-ли об этом знают. Для их привлечения необходимо наладить продвижение продукции в интернете, нанять сотрудников со знанием иностранных языков, организовать заключение международных контрактов.
 
10. Персонал предприятия.
Для эффективной работы пеллетного предприятия нужны люди. И не просто люди, а профессионалы. Профессионалы в пеллетном деле, профессионалы в реализации гранул, профессионалы в организации бизнеса. 

Рентабельность пеллетного производства

Тэги :

Оставить комментарий

Captcha